Фирменный стиль
Когда человечество вступило в эпоху производственных отношений, очень быстро выяснилось, что далеко не всегда удобно работать в привычной домашней одежде. С совершенствованием и усложнением машин и механизмов стало понятно, что это еще и не безопасно. Тогда-то впервые и появилось понятие о рабочей одежде.
Поначалу она была предназначена исключительно для защиты от грязи и мелких травм. Поэтому и ее отличия от привычной повседневной одежды были минимальными. Она была несколько прочнее, так как изготавливалась из более плотной ткани. И, естественно, была напрочь лишена каких-либо украшений, способных зацепиться за вращающиеся детали механизмов.
С появлением сталелитейного производства, а позднее – с развитием сварочных технологий возникла необходимость в особо прочной одежде, способной защитить от искр раскаленного металла. Такая спецодежда стала изготавливаться из брезента. Затем в процессе ее производства стали применять различные пропитки, усиливающие защитные свойства. Такая одежда хорошо защищала человека, но сковывала его движения.
Потребовалось еще некоторое время, прежде чем создатели спецовок включили в число необходимых свойств хорошей спецодежды удобство работы в ней. В последнее время, благодаря появлению новых тканей и технологий, рабочая одежда претерпела большие изменения. Существенно поменялся дизайн существующих спецовок и появились совершенно новые разработки.
Сегодня рабочая спецодежда выполняет гораздо больший объем функций, чем прежде. Кроме своего главного предназначения – защиты, она стала способствовать созданию комфортных условий для работы. Многие компании поспешили использовать ее в качестве элемента корпоративного стиля. На спецодежде появились логотипы и наименования организаций. Выдержанная в одном стиле и цветовой гамме специальная одежда сотрудников офисов призвана укреплять их командный дух.
А в последнее время спецодежду стали использовать и в качестве рекламы. Нередко на улицах городов можно встретить рабочих, занимающихся ремонтом, скажем, водопровода, на спецодежде которых кроме полного наименования компании, указан ее адрес, телефоны и адрес сайта в Интернете.
Постепенно уходит в прошлое и понятие о типовой рабочей одежде. Сегодня многие организации заказывают у производителей для своих сотрудников пошив спецодежды в индивидуальном, специально разработанном стиле.
|